Расходы предпринимателей региона на внедрение системы цифровой маркировки товаров неизбежно лягут на конечного потребителя

21 февраля 2020
Расходы предпринимателей региона на внедрение системы цифровой маркировки товаров неизбежно лягут на конечного потребителя

Союз промышленников и предпринимателей Мурманской области провел круглый стол, посвященный вопросам внедрения национальной системы цифровой маркировки товаров.

Кампания по маркировке товаров контрольно-идентификационными знаками началась в 2017 году с чипирования меховых изделий. В 2019 году в России была введена обязательная маркировка в отношении еще ряда групп товаров, с первого марта 2020 года она коснется обувной продукции, а в последующем - и других товаров, в том числе, молочной продукции, изделий легкой промышленности, духов и туалетной воды, шин, покрышек и других товарных групп.

Круглый стол прошел в формате отрытого диалога представителей малого бизнеса с руководством Союза промышленников и предпринимателей Мурманской области, представителями Управления федеральной налоговой службы России по Мурманской области и Министерства инвестиций, развития предпринимательства и рыбного хозяйства Мурманской области.

Открывая встречу, президент СПП МО Сергей Веллер отметил, что тема маркировки на сегодняшний день является одной из самых резонансных для малого и среднего бизнеса и в рамках данной встречи необходимо прояснить, как предпринимателям региона максимально просто и прозрачно перейти на новую систему работы.

Собравшиеся отметили, что законодательные нововведения требуют серьезных трудозатрат и денежных вложений со стороны бизнеса. Так, производитель обязан за установленную плату зарегистрироваться в единой системе мониторинга и получить код на каждую единицу товара. Кроме того, производители обязаны приобрести специальное оборудование для нанесения кодов маркировки на произведённую продукцию. Со своей стороны, поставщикам придется купить сканеры, позволяющие считывать и сверять нанесённые коды. В рознице же маркированная продукция будет контролироваться при помощи онлайн-касс.

По мнению участников встречи, такая «цифровизация» хоть и призвана бороться с контрафактом, но она существенно ударит по малому и среднему бизнесу региона. У большинства малых и микропредприятий просто не хватает ресурсов для безболезненного перехода на систему цифровой маркировки товаров.

По итогам встречи было решено на площадке комитета СПП МО по развитию малого и среднего предпринимательства аккумулировать вопросы предпринимателей и данные о конкретных расходах на маркировку и ее влиянии на финансовые показатели организации в перспективе для последующего обращения в органы власти. Но уже сейчас очевидно, что расходы предпринимателей на маркировку неизбежно приведут к удорожанию товаров и лягут на конечного потребителя.